Блог | Камера! Мотор! Начали!
▲ Наверх

Экскурсии по Москве

+7 (495) 255 1662 или +7 925 211 2254 (Номер так же для сообщений WatsApp и Viber)
info@mskbest.ru
Каждый день с 10:00 до 22:00

Календарь


Новости

Подпишитесь на анонсы экскурсий

Ваше имя
Ваш email:
email рассылки
Мы ВКонтакте
Мы на Facebook

Камера! Мотор! Начали!


Кто возьмёт билетов пачку,

Тот получит водокачку.

К/ф "Бриллиантовая рука".


В определённой степени случайно, я заработал небольшую сумму денег. На следующий день - уже абсолютно случайно - я наткнулся на объявление об экскурсии по "Мосфильму". Стоимость последней ненамного превышала мой заработок, поэтому разглядев в этих случайностях перст судьбы, я прибыл на место встречи в назначенное время. И вот, мы на территории киностудии. 

Медленно поднявшись, ворота музейного гаража явили толпе парня в картинной позе - с широко расставленными ногами. Знакомство с экскурсоводом получилось эффектным. Послышались первые аплодисменты. 

Собственно, экскурсия началась! 

Гараж с транспортными средствами «Мосфильма». Состав регулярно обновляется. Автомобиль, сегодня находящийся в зале, завтра может быть на съёмках, и наоборот. Из того, что было, наибольшее впечатление произвели следующие экспонаты: 

ГАЗ-21который встретил нас первым.

На этой «Волге» Юрий Деточкин (Иннокентий Смоктуновский) спасался от назойливого милиционера. Собственно, её же он «конфисковал» у вороватого Семицветова (Андрей Миронов), и в ней же договаривался с пастором (Донатас Банионис).

На этой же машине Лёлик (Анатолий Папанов) подъезжает к дому Семёна Семёновича (Юрий Никулин). В ней также происходят прочие автомобильные сцены.

Трудно передать словами те ощущения, что возникают от прикосновения – а это разрешают делать! - к «Волге». Раритетный автомобиль является частью кинокультуры целой страны. Это как увидеть какого-нибудь динозавра, но в отличие от последнего, ГАЗ-21 находится в полной боевой киноготовности, продолжая сниматься в фильмах. 

На небольшом расстоянии находится мотоцикл, который тоже снимался в уже упомянутом «Берегись автомобиля». Да, именно он предательски заглох под милиционером (Георгий Жжёнов) в самый ответственный момент – перед поимкой Деточкина.

Находится железный конь в окружении других мотоциклов-киноактёров и советских автоматов для продажи газированной воды (один из них попал в кадр, кстати). 
А на этой пожарной машине приехали ангелы-спасатели, снявшие отца Фёдора (Михаил Пуговкин) с отвесной кручи в фильме «12 стульев» Леонида Гайдая.

Обратите внимание, что пожарная лестница у этой машины деревянная. Да-да, советские пожарные времён НЭПа были настолько суровыми, что в горящие здания попадали по деревянным (!) лестницам. 

Идём дальше. Со слов экскурсовода, именно про этот автомобиль Космос (Дмитрий Дюжев) из сериала «Бригада» говорил, что такая есть только у него и Майкла Джексона.

Вышли из гаража, идём в другие залы. Самой любопытной из всего увиденного для меня оказалась следующая декорация.

- Как похоже на грустную сказку Андерсена, - подумал Азамат. 
- Экстерьер дома из фильма «Андерсен. Жизнь без любви», - произнёс вслух экскурсовод. 
- Забавно, - про себя сказал Азамат. 

Да, это бутафория для фильма Эльдара Рязанова про Андерсена, как я потом увидел. Воображение, работающее как пламенный мотор, живо перенесло меня на улицы датских городов. Муляжи и папье-маше превращались в стены домов и атрибуты ушедшего времени. Всё выглядело как в грустных произведениях сказочника. 

Далее следовало огромное помещение, похожее на складское, в котором снимали один из начальных эпизодов фильма «Изгой» Роберта Земекиса - первое появление героя Тома Хэнкса.

Рядом располагается пятый, так называемый счастливый, павильон. Было весело, когда страждущая толпа ринулась за апостолом Петром сменившимся экскурсоводом к вратам Царствия Небесного пятого павильона.

 

«Счастливый» он потому, что любой фильм, у которого хотя бы одна сцена снимается в этом павильоне, если и не пользуется всенародной славой, то точно не остаётся лежать на полках. Нас уверили, что здесь полная звукоизоляция. Если внутри будет реветь Ниагара, то за пределами никто не услышит даже намёка на звук. 

Затем последовала самая захватывающая часть похода - прогулка по декорациям старой Москвы.
Декораторы и художники так близко к сердцу восприняли слово «аутентичность», что я действительно попал в заснеженный голодный военный город: разбитые стёкла, разрушенные дома, пустые улицы, разодранные железные калитки, постаревшие листовки, стены в следах от пуль. При таких предлагаемых обстоятельствах войти в образ для актёра значительно легче. Станиславский был бы рад. 

Соседняя улица уже принадлежит концу XIX века.

Здесь проходили натурные съёмки фильма «Всадник по имени» смерть. Здесь же снимаются различные сцены для сериалов о XIX столетии. Отсутствие карет, саней, извозчиков и людского оживления свидетельствовали о том, что это декорации, а не реальная улица, но не может же концерн приглашать массовку и для несъёмочного периода. Это всё моё брюзжание. Было отлично. 

Бредовый сон. Вы крадётесь по пустынной улице. Мир вокруг вас находится на отшибе Вселенной. Кругом мёртвый город. Незапертые двери, стулья посреди улицы. Какая-то тень на балконе. Кругом снег. Это военный город, нет, это мёртвый город. Здесь давно никто не живёт. Это Зона из «Сталкера»? Идёте дальше, поворачиваете и - новый мир. Архитектурный антураж жизни «тургеневских девушек». Хотите говорить стихами. Всё удивительно вкусно, искристо, остро. Или мир декабристов? Но это не XIX век. Здесь никто не живёт, не ездят фаэтоны. Под ногами хрустит снег. Вы всё тот же Сталкер в дурной фантасмагории. Унылая картина угнетает, а под ногами всё хрустит снег. 

Боже, что это?! Это какой-то апофеоз сюрреализма. За домами странных улиц, восстает огромный дом. Это Тёмная Башня! Сталкер становится Стрелком, что не меняет сути. Кипевшее воображение остывает на морозном воздухе. Неправдоподобность окружающего не требует вашего участия. Стойте и смотрите. Здесь сходятся эпохи!

Это было просто круто! Старинные фронтоны с одной стороны, обгоревший и обстрелянный дом – с другой. И на этом месте, где XX крепко жмёт аристократическую ручку ХIX столетию, появляется небоскрёб из будущего! Это было как лоскутное одеяло, сшитое из разных кусков. Разных, но самобытных. Не было никакой эклектики. Всё было странно, но едино! 

Этот не самый лучший в эстетическом плане дом так славно вписывался в пейзаж, что хотелось стоять и любоваться. Он не нравится живущим возле «Мосфильма» людям, вблизи он безобразный и кривой. Из-за него у монтажёров студии стало больше мороки. Здание всё портит. Но как это было прекрасно! Магия кино! Это было просто круто! 

На этой торжественной ноте и закончу своё повествование, хотя в экскурсии было ещё много чего интересного - я ведь рассказал только о первой половине. После перекрёстка трёх времен всё остальное как-то меркнет. 
Кое-что на десерт. Напротив «Мосфильма», рядом с площадью звёзд российского кинематографа, установлен памятник Доценту (Евгений Леонов) из «Джентльменов удачи». 

На нём выколоты все татуировки персонажа. В том числе, и «Жить стало веселей».

Нос и пальцы блестят как золото, ибо туристы и прохожие потирают эти части... на удачу.

Удачи!

Азамат Ульбашев 


Опубликовано: 14 февраля 02 в 13:57
Изменено: 21 июля 2014 в 23:27




Яндекс.Метрика